Дело о бесчинствах принца Фазулы-Мирзы в железнодорожном вагоне, 1896 г.

26 июля кавказский военно–окружной суд под председательством военного судьи, полковника Петрашкевича, рассматривал дело по обвинению корнета 43 Драгунского Тверского полка, принца Фазулы–Мирзы.

16 июля 1896 года, в вагоне 1 класса ехали из города Пятигорска, обвиняемый принц Мирза с двумя приятелями, некто Патрикеев с женой и другие пассажиры.

Один из приятелей принца, Михаил Шереметьев, был сильно пьян. В вагоне он бранился, кричал, привязывался к пассажирам, задевал дам, так что, когда явился кондуктор для проверки билетов, то пассажиры потребовали предварительно восстановить порядок, а затем уже проверял билеты. На приглашение к порядку со стороны кондукторов, товарищ подсудимого отвечал ругательствами. Сам же подсудимый в это время потерял своё пальто и также ругал служащих дороги – ворами. Кондуктора не могли восстановить порядка и предложили публике перейти во второе отделение вагона, оставив нарушителей порядка одних. Но вскоре подсудимый со своим приятелем появились и в это отделение. Публика тогда перешла во второй класс, но и оттуда ей пришлось перебраться, она поместилась в 3 классе, а двери от беспокойных спутников заперли. Сцены эти продолжались до прихода поезда в Ессентуки. Здесь публика настойчиво потребовала удаления из вагона нарушителей порядка. Когда же начальник станции, жандарм и несколько человек носильщиков вошли в вагон 1 класса, чтобы вывести Михаила Шереметева, то подсудимый, обращаясь к ним, сказал, что он изрубит всякого, кто дотронется до его товарища, и даже полуобнажил шашку. Эти же слова он повторил ещё раз в то время, когда жандарм хотел вывести его товарища.

Подсудимый принц Мирза, признавая себя виновным лишь в некоторых из приписываемых ему поступков, объяснил, что он со словами «изрублю, кто подойдёт», обращался не к жандарму, а вообще ко всей публике, и что он вовсе не участвовал в безобразиях, творимых в вагоне.

Кавказский военно – окружной суд постановил: принца Фазулу–Мирзу, признав виновным в нарушении благочиния в публичном месте и в угрозах должностному лицу произвести над ним насилие, с целью воспрепятствовать ему выполнить лежавшие на нём служебные обязанности – разжаловать в рядовые. (Нов. Об.)

Подготовил Радьков Андрей Георгиевич. Зам. директора Нижегородского музея холодной войны и истории города Горького 1946 – 1991 г. г. по научной работе.


Просмотров: 1357

Источник: "Нижегородский Листок", 10 августа 1897 года № 217



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
X