Пираты Черного моря

28 октября 1955 года, день, потрясший военно-морской флот Советского Союза. Погиб один из самых крупных и мощных кораблей того времени - линкор «Новороссийск». Но погиб он не в бою, не в походе, а в самом сердце Главной базы Черноморского флота – в Северной бухте. Взорвался и затонул, стоя на якоре у своего причала. В результате произошедшей катастрофы погибло более 600 военных моряков. По горячим следам выдвигались различные версии причин гибели линкора, но, в конечном итоге, тогда так и не смогли прийти к единому мнению. Однако за прошедшее с момента катастрофы время стали известны дополнительные факты, позволяющие иначе взглянуть на произошедшее.

«Искатели», опираясь на полученную ими информацию, проведут собственное расследование этой запутанной и полной драматизма истории. Встретятся с живыми свидетелями катастрофы, рассмотрят историю самого корабля, не было ли в ней чего-то, что могло послужить причиной его гибели?! Оказывается - было… Искатели, предпримут поиски новых фактов, смоделируют различные варианты происходивших событий, для того, что бы ответить на главный вопрос, почему же все-таки произошла катастрофа и что в действительности было ее причиной?

Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.
Если видео отсутствует, напишите об этом в комментариях.




Смотрите все серии Все серии передачи "Искатели"


Просмотров: 75991



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
Лекс 2012-10-27 04:24:19
Всегда восхищаюсь профессионализмом работы "Искателей". Любой из их фильмов дает такой масштаб исследования, который мог бы стать делом всей жизни обычного ученого-историка. Расследование гибели "Новороссийска" велось много лет, но "Искатели" довели дело практически до логического конца. Спасибо.
Андрей Григорьевич 2012-07-11 18:38:35
У итальянцев не было никаких причин взрывать «Новороссийск». Корабль стал чужим трофеем? Так это случалось в истории любого флота. Досадно, конечно, но не стоил «Джулио Чезаре» больших переживаний. Линкоры типа «Италия» - другое дело. А этот дредноут устарел ещё в Первую мировую. К концу Второй мировой технический прогресс сделал «Джулио» просто грудой металлолома. И вдруг, эта куча итальянского хлама в СССР стала флагманом Черноморского флота! Журналисты расписали его как недостижимую для России вершину судостроения. Зачем нужно такое глупое и несправедливое самоопплёвывание? Кто в этом случае попал в унизительное положение?
Любой диверсант знает, что надо подрывать жизненно важные центры корабля. А зачем подрывать нос корабля? Там ничего нет. Повреждение, затопление и даже отрыв носовой части не должен приводить к фатальным последствиям. Ведь у тяжёлых кораблей за башнями стоит броневой траверс. С оторванным носом корабли продолжали вести бой с врагом и возвращались на базу своим ходом.
«Новороссийск» погиб не от взрыва, а от того, что слишком облегчённые переборки не смогли выдержать минимальной нагрузки в идеальных условиях. Фактически у корабля вовсе не было водонепроницаемых переборок. Это была большая консервная банка, а не корабль.
Большая часть вины за гибель корабля лежит на итальянских инженерах, слишком облегчивших конструкцию переборок. А так же на политическом руководстве Советского Союза, зачислившего в состав флота дряхлый, небоеспособный корабль. Мнение моряков при этом не было услышано. А потом моряки за это расплатились своими жизнями, должностями, своим добрым именем.
Irish 2012-03-01 00:58:15
бананы у тебя в ушах) водой, илом и кровью...
888 2011-03-05 00:47:37
все правда. ЧИТАЙТЕ ИСТОРИЮ
Сергей 2011-01-31 19:02:03
Вот это бредятина.Плыли плыли и о чудо,по среди бухты нашли кусок мины.
nnnn 2010-07-13 16:36:42
05:22-"все залито водой, пивом и кровью"

что за пиво?? или у меня банан в ушах..
X