"Учительская газета" о работах на пришкольных участках в 1949 г.

"Пусть каждая школа растит преобразователей природы" - под таким заголовком "Учительская газета" 11 мая 1949 года опубликовала ряд материалов о том, какие работы проводят школьники на пришкольных участках.

В чём заключалась работа школьников на такого рода участках, какие деревья и растения они сажали, какие проводили опыты - читайте в нашей заметке.



В селе Ново-Ахтырском


Мне хочется поделиться опытом организации дела на пришкольном участке. Площадь опытного участка Ново-Ахтырской семилетней школы составляет 1.5 гектара, из них 0.7 гектара отведено под виноградник и кустарниковые растения. Еще осенью наше опытное поле было вспахано, своими силами мы произвели зимой снегозадержание. Все поле разбито на 12 участков. Первый участок, например, засеивается яровой пшеницей с подсевом многолетних трав. Участок делится на основные, контрольные и лабораторные секторы. На первых секторах применяются удобрения, на контрольных — в почву удобрения не вносятся. Лабораторные служат для производств» всевозможных экспериментов.

В процессе работы учащиеся убедятся в необходимости применения передовых агротехнических приемов, испробуют перекрестный, гнездовий, узкорядный и широкорядный посевы, изучат такие вопросы. как влияние густоты посева на урожаи. Приблизительно по такому же принципу строится работа и на остальных участках, где высеваются следующие культуры: ячмень и овес с примесью многолетних трав, просо я гречиха, кукуруза, подсолнечник, многолетние травы. различные сорта картофеля, овощи, бахчевые культуры, технические культуры (хлопок, конопля, кенаф, кендырь).

В полевых работах принимают участие ученики, начиная с 3-го класса и кончая 7-м. Они разбиты на 16 звеньев, но 8—9 человек в каждом. Четыре звона являются садоводческими. Их задача — произнести весеннюю посадку кустарников клубники и винограда (мы заготовили осенью 300 чубуков виноградной лозы). «Садоводам» поручено также проводить опыты над аклиматизацией цитрусовых растений. Остальные 12 звеньев закуплены за опытными участками.

Каждую среду мы проводим в школе занятия мичуринского кружка, на которых юные мичуринцы изучают агротехнические правила обработки почвы, посадки и ухода за посевами.

Имеется у нас и звено метеорологов. Строится маленькая метеорологическая станция. Члены звена будут вести наблюдения за погодой, составлять прогнозы, следить за температурой почвы.

Можно было бы очень многое рассказать о всей той большой работе, которую мы намерены осуществить на своем пришкольном участке. Так, например, мы закладываем два парника для огородных культур, будет построена теплица для выращивания субтропических растений. Дети получили задание собрать за лето образцы растений для школьного гербария, создать коллекции насекомых. Коллекции и гербарии мы используем в будущем учебном году как наглядные пособия.

Большую помощь оказывают нам агроном, колхозный садовод я полевод. Они читают нам лекции, дают нужные консультации.

Н. ХОЛОШЕНКО.
учительница биологии
Ново-Ахтырской школы.

Ново-Айдарский район
Ворошиловградской области.

Идут весенние работы


На пришкольных участках Ростова развернулись весенние работы. Юные мичуринцы Ростовской железнодорожной школы зимой и весной выращивали в комнатных условиях саженцы гледичии и белой акации. Сейчас они под руководствам преподавателей биологии Е. В. Назаровой и 3. П. Харогоргиевой высаживают саженцы в грунт пришкольного лесопитомника. При школе нынешней весной впервые организовано опытное мичуринское поле. Оно разбито на 70 делянок, за которыми закреплены юные мичуринцы учащиеся 5—6-х классов я девятиклассники, изучающие основы дарвинизма. На опытном пришкольном поле работают также в ученики 3—4-х классов.

Школьники на своих делянках будут выращивать новые культуры: хлопок, кок-сагыз, тау-сагыз, клещевину, сою и др. Дети готовятся провести мичуринские опыты по скрещиванию и прививкам растений. выведению новых сортов.

В 22-й женской средней школе под руководством преподавательниц естествознания A. Саржевой и Л. Беднягиной ученицы произвели я школьном саду очистку, обрезку в опрыскивание деревьев, посадили 60 новых молодых фруктовых деревцев, открыли кусты виноградника и приступили к обработке их.

Па опытном пришкольном участке юные натуралисты обработали почву и произвели на своих делянках посев злаковых культур. Внесли минеральные удобрения в почву на участке, на котором будут высаживаться томаты, капуста, свекла. Ученицы подготовили и разбили клумбы и площадки. Здесь уже посажены тюльпаны, розы.

Большое оживление в эти дни парит на пришкольном участке 9-й семилетней школы. Юннаты — учащиеся 5—6-х и 7-х классов под руководством директора школы А. П. Пыршенковой и преподавателя биологии Л. Шпиллер обработали опытное поле, разбили его на делянки, удобряли. В 30 больших ящиках ученицы вырастили рассаду овощных и цветочных культур.

М. СМЕЛЯНСКАЯ.

Ростов-на-Дону.



Просмотров: 10333

Источник: Учительская газета, 11 мая 1949г.



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
X