Холодная война. Суперкрепость по-русски

Во второй половине 1944 года на нашем Дальнем Востоке совершили вынужденную посадку несколько американских бомбардировщиков Б-29 “Суперфортресс” - “суперкрепость”. Вопреки просьбам союзников мы их не вернули. Ещё шла война, а мы вплотную начали изучать их конструкцию. В конце концов, Сталин принимает историческое решение - копировать самолёт, что, конечно, было не очень корректно по отношению к США.
Так появилась копия Б-29, бомбардировщик Ту-4 - “суперфортресс” по-русски - первый советский носитель атомной бомбы. Ту-4 стал революционным шагом для всего отечественного самолётостроения. Были освоены новые технологии, позволившие создать в короткие сроки флот стратегических бомбардировщиков.





Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


Краткая историческая справка


Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 л.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12-ти пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «летающей крепости».

Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х гг., когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе и способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.

Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения в кратчайшие сроки на новый, более высокий технологический уровень.

Начиная с самолёта Ту-4, все элементы оборудования в советском самолётостроении были сведены в системы.

В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.


Просмотров: 16402



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 1
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
alymov 2011-10-29 22:50:47
Явно заказной и тенденциозный подход к сценарию фильма допускает много нежелательных для авторов по сюжету повествования упущений,таких как например гибель от бомб американских бомбардировщиков 7 ноября 1944 г.многих воинов 6 гвардейского стрелкового корпуса во главе с генералом Котовым. Г.П.
X