Передовики советской торговли раскрывают секреты ремесла ("Советская торговля", 1936)

Статья из газеты "Советская торговля" за 1936 г. о передовиках торговли. Сканы сделал ihistorian.

С. Т. БОРИСОВА, заведующая секцией дамского конфекциона московского магазина N 84 Гормосторга


Скоро год, как я работаю заведующей секцией дамского конфекциона магазина N 84 Гормосторга.
В магазин я пришла с производства, в торговле никогда раньше не работала. Когда я постояла несколько дней за прилавком, я поняла, что должна возглавить эту секцию.
В секции был большой лимитный остаток — 118 тыс. руб., а по плану остаток должен был составлять только 40 тыс. руб., при квартальном плане в 100 тыс. руб.
Весь ассортимент принятых мною товаров состоял исключительно из дорогих шелковых платьев. Платья эти завозили в наш магазин, как на базу, с тем, чтобы потом пересылать их в другие магазины. Но работники магазинов, увидев эту продукцию, нашли ее дорогой и ничего не взяли. Весь остаток застрял у меня в секции, а нужных и ходовых товаров у меня но было. Покупатель уходил от нас неудовлетворенным — он не находил у пас того, что ему нужно было. Я стала думать, куда мне обратиться, где достать товары.
Мне сказали, что никаких фондов нет. Я пошла к ответственному исполнителю Гормосторга тов. Егорову и говорю ему: «Тов. Егоров, я — новый работник, где мне достать товары?» Он дал мне письмо к работникам Переведеновской базы, но там я толку не добилась: мне предлагали только дорогие товары. Пошла на городскую базу. Там мне удалось отобрать блузы. Продавцы зашевелились. Потом я достала простые бумажные платья, которых в магазине никогда не было. Так я расширила ассортимент своей секции.
Я слежу за отборкой товаров, стараюсь достать на предприятиях промышленности не только тот товар, который остался, а то, что мне нужно. Не считаюсь со временем. Когда работают в две смены, я иду и в утреннюю смену, и в вечернюю, лить бы застать нужный ассортимент товаров.

Для улучшения фасонов платьев мы даем их на переработку в кооперативные артели. Я изъявила согласие, в порядке общественной нагрузки, проследить за выполнением наших заказов. Как специалистка этого дела {швея), я могу на месте, в процессе производства, дать полезные указания. Я отбираю цвета, материалы, указываю, что нужно сделать. Если я заказываю по моделям предприятия, то я вношу изменения, дополнения, часто даю собственные модели, особенно, когда имею дело с артелями промкооперации.
Обслуживание покупателя у нас самое внимательное и деловое. Я не хочу сказать, что у меня все в порядке, есть еще недочеты в моей работе, но грубого отношения к покупателю мы себе не позволяем. Если приходит покупатель и требует платье такого цвета, которого у нас нет, мы предлагаем ему платье другою цвета и говорим: «Может быть, этот цвет больше нравится? А если сейчас не купите, можете притти в следующий раз, и мы постараемся дать то, что вам нужно». Мы также даем советы покупателю. Покупая вещь, не каждый покупатель знает, как с ней обращаться после того, как он ее уже поносит. Мы говорим, как ее погладить — какой материал гладить с изнанки, какой — с лица, как вывести пятно — есть такой состав, которым, если слегка почистить, жирные пятна хорошо отходят.
Мы работаем в столице. У нас часто бывают приезжие покупатели-мужчины, которым хочется привезти домой что-нибудь новое и красивое в подарок. Когда они приходят к нам, они должны чувствовать, что здесь им не только продают, но и помогают купить нужную вещь. В этом случае еще больше внимания уделяешь покупателю, потому что он покупает не для себя лично. Интересуешься, какой размер ему нужен, какой цвет волос у того, кому он эту вещь покупает.
Как мы изучаем спрос покупателя? Если, например продаем платье и оно нравится покупателю, но он в то же время хочет при этом фасоне иметь какую-нибудь отделку, мы это учитываем и в дальнейшем будем давать наши заказы с требуемыми покупателем изменениями.
Недавно был такой случай. Я получила после переработки 22 платья из нового материала. Этот материал не так давно был выпущен нашей промышленностью. Платья были только двух расцветок и одного фасона. Их сразу раскупили — они пришлись но вкусу нашему покупателю. Тогда я прикинула: если бы у меня было не два цвета и не один фасон, а пять расцветок и три—четыре фасона, какой дополнительный оборот я могла бы дать своей секции! Этот материал нужно распространить — он очень походит на шерсть и покупателю очень нравится.
Без глаженья в нашем деле обходиться нельзя. Когда вещь выгладишь, она имеет другой вид и сейчас же продается. Я пошла в правление и поставила вопрос о том. что магазину нужна гладильщица. И добилась этого, и теперь товар выглядит намного лучше.
Большое значение имеет внутренний вид магазина. Раньше платья висели сгруженной сплошной массой в верхних и нижних шкафах. Я стала добиваться, чтобы в магазине оставался лишь полный ассортимент товаров, а остальные запасы хранились в кладовой. Пошла декоратора. отделала шкафы светлой материей, красиво развесила платья, хорошо осветила витрины. Это придало овации культурный вид. Обороты стали расти. Квартальный план в 100 тыс. руб. я выполнила в размере 170 тыс. Теперь мой оборот — 110 тыс. руб. в месяц. План товарооборота я утроила. Каждый раз плановый отіел увеличивает мне план, а я каждый раз его перевыполняю. Беру очень много товара, даже выбираю неиспользованные фонды других магазинов. В октябре, например, мне была дана разнарядка на 7 тыс. руб., а отобрала я товара на 20 тыс. руб.

Мы советуем и помогаем покупателю. Вискозный шелк очень красивый товар, но многие боятся его покупать. Поэтому мы объясняем, как с ним обращаться, как его стирать и сушить.
Какие мероприятия я намечаю в дальнейшей своей работе?
Я хочу пройти декоративные курсы, чтобы в любой момент быть в состоянии самой освежить свою витрину, ибо витрина в настоящее время имеет больше значение для торговли.
Следовало бы увеличить переработку платья. Мы получаем сейчас из производства не то, что нам нужно, а что предлагают.
Я проработала в магазине десять месяцев. Моя работа была отмечена нашим правлением: к XVIII годовщине Октябрьской революции я была премирована. Но большое моральное удовлетворение я получила от того, что меня избрали в президиум общемосковского слета отличников.
Стахановское движение всколыхнуло всю нашу страну, всех трудящихся Советского Союза. И мы, работники государственной торговли, можем работать лучше, если будем любить свое дело, если будем проявлять как можно больше инициативы, если организуем тесную связь с промышленностью и будем бороться за ассортимент товаров, которые требует от нас советский покупатель.

Как я добилась высокой производительности труда
Е. С. ШЛЕПНЕВА, продавщица булочной № 4 Краснопресненского района


В октябре был такой случай: продавец нашей булочной тов. Брянцев занял первые весы, у которых обычно работала я. В эту смену мне пришлось работать у четвертых весов — самых неудобных.
Работники булочной с большим интересом, а некоторые и со злорадством, ждали конца смены. Но и на этих весах я выручила 2.104 руб., т. е. почти вдвое перевыполнила свою норму.
Конечно, большое значение имеет положение рабочего места продавца. В каждом магазине есть трудные весы и легкие. В нашей булочной наибольшая нагрузка надает на первые весы, так как они находятся рядом с кассой.
Хорошие результаты моей работы мои товарищи по прилавку считали результатом того, что я работала на лучших весах. По случай в октябре показал, что решающим является не рабочее место, а человек, овладевший рабочим местом.
Я внимательно следила за рекордами стахановцев промышленности, транспорта и других отраслей нашего социалистического строительства. Я всегда задавала себе вопрос:.«А почему же я не могу быть стахановкой прилавка?» Изо дня в день, из месяца в месяц стала повышать производительность труда. Еще в октябре за 16 рабочих дней я вместо нормы 17.800 руб. выручила 26.875 руб. За эти же дни лучшие продавцы нашей булочной — Ефимов, Радушкевич, Свиридова и Киселева — выручили в среднем по 22 тыс. руб.

В конце ноября, когда в нашей булочной стали учитывать выручку продавца и количество проданного им хлеба, я за 6 рабочих дней при норме в 7.050 руб. выручила 15.755 руб., а в весовом исчислении продала 10.926 килограммов — при норме в 4.800 килограммов.
30 ноября лучшие продавцы булочной — Торжанова и Теплова — продали: первая — 1.070 килограмма хлеба на 1.600 руб., вторая — 1.400 килограммов на 1.980 руб. В этот же день я продал 2.172 килограмма на 3.137 руб. — почти 300% своей нормы.

В декабре я ни разу не давала выручки ниже 200% своей нормы. Известная стахановка, продавщица хлебного магазина N97 Бауманского общества потребителей, Екатерина Николаева 2 декабря продала 1.510 килограммов хлеба на 2.084 руб., а я продала 2.570 килограммов хлеба на 3.662 руб. 7 декабря я опять оказалась впереди всех продавцов хлебных магазинов Москвы, продав 2.525 килограммов и выручив 3.150 руб.
В связи с высокими показателями работы поднялась и моя заработная плата. За вторую половину ноября я получила 220% своей основной ставки, т. е. больше 200 руб.
Как я добилась высокой производительности?

По окончании учебного комбината N2 Московского союза потребительских обществ я стала работать продавщицей хлебных магазинов. За два года я хорошо овладела техникой своей работы. Работаю очень быстро. Своих покупателей хорошо знаю, знаю, сколько и какого хлеба каждый из них берёт. Ножи мои всегда отточены. Работая, я избегаю лишних движений. Взвешенный хлеб даю покупателю правой рукой и одновременно левой беру у следующего покупателя чек, отпускаю покупку очень быстро. С покупателями обращалось вежливо. объясняю коротко, но понятно. Покупатели меня ценят, охотно покупают у меня хлеб и никогда на меня не жалуются. Много есть таких покупателей, которые покупают хлеб только у меня, это еще больше поднимает настроение, и я стараюсь работать как можно лучше.

В последнее время улучшилась работа и других продавцов нашей булочной. Раньше вторая смена продавцов не очень-то спешила на работу, а сейчас продавцы приводят раньше времени, стоят наготове, в спецовках, требуют, чтобы их не задерживали с передачей и проемом смены. Оказалось, что в нашей булочной все продавцы не могут быть загружены полностью. Мы поставили перед дирекцией магазина вопрос о сокращении двух продавцов — вместо 12 оставить только 10.

Дирекция магазина ценит мою работу и оказывает большое содействие моей учебе. Чтобы дать возможность учиться на рабфаке, меня освободили от вечерней работы, я всегда работаю в дневной смене. Это лишний раз показывает, как высоко ценят труд в нашей социалистической стране.


Просмотров: 9856



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
X