Крейсер Варяг

В феврале 2004 года подвигу крейсера “Варяг” исполнилось 100 лет. С прошлого столетия его история окутана тайной. Что кроме знаменитой песни осталось нам от легендарного судна? Что прячут в своих военных музеях японцы? Где покоятся останки этого крейсера? Что послужило причиной поражения России: военный гений великого самурая Того или бездарность русских политиков и военачальников? Ответы на эти вопросы съемочная группа искала в России, Америке, Франции, Корее, Японии и Великобритании. Участникам экспедиции удалось найти уникальные документы, проливающие свет на неизвестные страницы истории крейсера “Варяг”, и бесценные реликвии, поднятые с морского дна.

Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.
Если видео отсутствует, напишите об этом в комментариях.



часть 1




часть 2



Безопасные электрические камины очень просты в установке, никаких дополнительных коммуникаций для его установки не потребуется. А главное вам не придется переживать про пожаробезопасность камина, особенно, когда возле него хотят поиграться маленькие дети. Еще один плюс электрокаминов в том, что возможно регулировать температуру в помещении.

Краткая справка


"В июле 2003 г. года съемочная группа телеканала Россия, снимавшая документальный фильм о судьбе Варяга, в двух милях от деревни Лэнделфут (Шотландия) на глубине 6-8 метров обнаружила разрушенный взрывом корпус крейсера", - сообщил на пресс- конференции в центральном офисе Интерфакса автор фильма Варяг Алексей Денисов.
По его словам, российским аквалангистам,в числе которых Андрей Быков, Михаил Школьников-Ярошевский и Дмитрий Волков, удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера Варяг. Среди них - трубки от паровых котлов крейсера Варяг, некоторые боцманские приспособления. Кроме того, отметил он, удалось поднять табличку с маркировкой американского завода, поставлявшего на Варяг паровые приводы и насосы.
Денисов сообщил, что за восемьдесят лет, которые останки крейсера Варяг пролежали по водой, российской стороной, к сожалению, не было проведено ни одной военной церемонии в память о прославленном корабле. Он предложил установить в районе обнаружения останков крейсера Варяг памятный знак в честь Варяга.
Денисов сообщил, что экспедиция также обнаружила и сняла на видеопленку многослойную броневую палубу, останки машинного отделения, паровых котлов и другое фрагменты Варяга.
Он отметил, что во время съемок фильма Варяг в США, Республике Корея, Японии, Франции и Великобритании были обнаружены уникальные реликвии, документы и фотоматериалы по истории Варяга, которые никогда не публиковались и не демонстрировались в России.
Крейсер Варяг был построен в Филадельфии (США). В феврале 1904 года Варяг и канонерская лодка Кореец, отказавшись сдаться, вступили в бой с 14 кораблями японской эскадры в международном корейском порту Чемпульпо. После боя Кореец был взорван, а Варяг затоплен, через год японцы подняли крейсер и включили Варяг в состав своего флота, а еще через 9 лет российское правительство выкупило Варяг у японцев.
В 1917 году крейсер Варяг был направлен на капитальный ремонт в Англию, а после революции в России англичане конфисковали Варяг и продали на металлолом. В 1920 году во время буксировки к месту слома Варяг наскочил на скалы и затонул у берегов Южной Шотландии. В 1925 году все работы на месте крушения корабля были прекращены.

Доп. информация:

27 января 1904 года капитан русского крейсера «Варяг» Всеволод Руднев получил от командующего японской эскадрой адмирала Уриу ультиматум: "Имею честь почтительнейше просить Вас покинуть со всеми судами, находящимися под Вашей командой, порт Чемульпо(Корея) до полудня 27 января. В противном случае я атакую Вас в порту". И капитан крейсера «Варяга» вместе с канонерской лодкой «Кореец» принял решение самим атаковать японскую эскадру, намного превосходящую их по силам. В результате внезапной атаки бесстрашного крейсера и канонерской лодки, противнику был нанесен серьезный урон, но силы были неравными...
Это был четырехтрубный, двухмачтовый, бронепалубный крейсер 1 ранга водоизмещением 6500 тонн. Артиллерия главного калибра крейсера состояла из двенадцати 152-мм (шестидюймовых) орудий. Кроме того, на корабле было двенадцать 75-мм орудий, восемь 47-мм скорострельных пушек и две 37-мм пушки. Крейсер имел шесть торпедных аппаратов. Он мог развивать скорость до 23 узлов. Однако "Варяг" имел и ряд серьезных недостатков: очень сложны были в эксплуатации паровые котлы, действительная скорость была значительно ниже проектной, отсутствовало прикрытие орудийной прислуги от осколков снарядов. Эти недостатки сказались при переходе из Кронштадта в Порт-Артур, а затем и во время боя у Чемульпо.
Экипаж корабля состоял из 550 матросов, унтер-офицеров, кондукторов и 20 офицеров.


Просмотров: 6569



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
X